Главная » Миссионерство » Статьи |
07.05.2015, 07:29 | |
Поэтому, основная цель нашего служения Церкви - помочь человеку взглянуть на Церковь иными глазами. В этом вопросе все члены Церкви, как Тела Христова, призваны быть миссионерами в широком смысле слова и нести общецерковное апостольское служение. Как любящий Отец, Спаситель наш Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Это главная составляющая идеи миссионерства, заложенная для нас в Священном Писании. Ради спасения человека Мессией становится Сын Божий и приносит на землю Радостную весть; Он сходит на землю, чтобы принести спасение людям, соединив их с Собой. Следовательно, свидетельство Веры вне церковной ограды составляет одну из главных обязанностей всех христиан, во исполнение заповеди Господней: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам» (Мф. 28:19-20). Истоки миссионерства в Русской православной церкви начинаются со времен Крещения Руси. В то время наш народ, перенявший от Византии православие и идею православного государства, принял и завет Христа - идти до конца земли с проповедью христианства. Нынешнее поколение - это живые свидетели и участники двух различных в жизни Русской православной церкви эпох. Фактически стертое с лица земли в советское время, свое истинное возрождение Православие начинает сравнительно недавно. Только в 90-х годах минувшего тысячелетия религия перестает быть запретной. В это время организм Церкви вторично вплотную соприкасается с непросвещенным миром, людьми, сознание которых формировалось в жестких условиях советского атеизма. Поэтому просвещение народа Божия – это истинный долг каждого из нас.
В Евангелии сказано: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного" (Мф.5.16). Поэтому основа миссионерского служения должна базироваться на примере личной благочестивой жизни, что есть долгом каждого христианина. Отличительной чертой сельских приходов, которые составляют большинство в любой епархии, есть то, что здесь жизнь каждого человека общины видна как на ладошке и рассматривается «под микроскопом». Итак, начнём нашу миссию с самих себя. Будем помнить, что всякое слово, поучение имеет смысл и цену только тогда, когда идёт от собственного духовного опыта и знания. Не будем кичиться нашим Православием, а позаботимся, чтобы оно действительно реализовывалось в нас самих. Станем сами настоящими православными христианами и тогда люди, которым мы от всего сердца желаем спасения, «без слов приобретаемы будут, когда увидят наше чистое, богобоязненное житие» (1 Петр. 3, 1;2). Только так возможен сегодня успех православной миссии.
К сожалению, делая «медвежью услугу», многие продолжают преподносить церковную жизнь малорелигиозному человеку в искаженном виде, говоря этим людям не о свободе, которую дарует нам Господь, а о банальном наборе запретов и предписаний, смысл которых для малоцерковного человека далеко не очевиден. Получается так, что вместо того, чтобы «дать» и приобщить, мы пытаемся сразу нечто «забрать» и запретить. И когда для человека светская жизнь заключает в себе весь круг его интересов и составляет все его потребности, он будет отчаянно цепляться за «радости» мира сего, противясь любому нашему слову о воздержании и самообладании. До тех пор, пока сердце человека не коснется Господь, духовность будет казаться ему запредельной и нереальной. Поэтому, именно на начальном этапе очень важно дать понять человеку истинную суть Православия. «…люди отходят от Православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей», - говорил Святейший Патриарх Алексий II.
Вместе с этим мы должны пытаться распространять миссию во всех сферах жизнедеятельности общества. Для этого важно привлекать мирян к активной церковной работе посредством выполнения важных поручений: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество – пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение – пребывай в служении; учитель ли – в учении». (Рим.12:6-7). Также, одной из эффективных практических форм миссионерства остается на приходах организация и проведение крестных ходов. В основном они проводятся в Перстольные дни с целью донесения до сознания людей истинного смысла этого праздника. И стоит заметить, что ежегодно число их участников значительно увеличивается. Но ничто не может заменить живое человеческое общение. Поэтому, в некоторых храмах возрождается давняя практика общения людей за пределами Богослужения.
Истинные носители церковного духа и церковной миссии во все времена соблюдали исключительно важное и эффективное методическое правило - они никогда не советовали другим того, чего не исполнили сами. Этот принцип, бесчисленное множество раз проверенный жизнью святых, подтверждает, что миссия Церкви во все времена и сейчас осуществляется не рассказами об Истине, а в первую очередь - самим житием во Христе как вечной Истине. Жить и мыслить в Боге – в этом вечная миссия и призвание Церкви. У человека, по-настоящему вкусившего опыт Жизни вечной, потребность любить ближнего выше потребности быть любимым, а желание поделиться превышает эгоистичные мысли о себе. Но до всех этих духовных высот любому человеку, интересующемуся Православием, еще необходимо «дорасти». И цель миссионерства помочь ему в этом. По крайней мере - не помешать. И в завершении, благодаря Бога за благодатную возможность осуществлять миссионерскую деятельность, мы должны всегда иметь в своем сердце апостольские слова: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто" (1 Кор. 13, 2).
| |
Просмотров: 971 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Календарь |
---|
![]() 25 февраля 2022 г. (12 февраля ст.ст.),пятница Седмица мясопустная. День постный. Разрешается рыба. Иверской (икона) иконы Божией Матери. Свт. Мелетия (икона), архиеп. Антиохийского. Свт. Алексия (икона), митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Прп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения. Свт. Антония, Патриарха Константинопольского. Прп. Мелетия Ипсенийского. Утр. - Богородицы: Лк., 4 зач., I, 39-49, 56, или свт.: Ин., 36 зач., X, 9-16 . Лит. - 2 Ин., 75 зач., I, 1-13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33-41. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23 . |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Поиск |
---|