Православная энциклопедия

Главная » Православная энциклопедия » Православные стихи и проза

Семейные ценности

13.05.2016, 12:33

Муж – образ Христа

Проклятье на земле началось в тот момент, когда мужчины перестали слышать голос Божий. Это произошло через непослушание Адама. Мужчина является главой семьи. И когда на земле еще не было ни одного королевства, империи или царства, а была только одна семья, то с главы этой семьи много и спросилось. Через непослушание Адама пришло проклятье на весь мир. Но через послушание последнего Адама - Иисуса Христа - спасение пришло на эту землю. Двое мужчин: Адам и Христос. Есть выбор: какими быть… Пойти путем Адама, пойти путем Иисуса Христа…

Семья - домашняя церковь является школой любви, школой жизненного опыта, духовного возрастания и познания слова Божия. Она должна быть местом проповеди Евангелия Царства Божия, школой ознакомления с христианскими таинствами и церковным богослужением, школой подготовки к участию в них. Семья, дом - школа и для детей, и для родителей. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Создаёт семью Господь. Муж же - есть человек веры и только верою, в единении с Богом хранит семью любовью.

Семья и общество подобны живому организму. Если в ослабленный организм попала инфекция, то одна больная клетка заражает другую, и болезни подвергается все тело. Нечто подобное, к сожалению, происходит с нашими семьями, с нашим обществом. Кризис, принимающий массовый характер, грозит распадом, крушением всему народу и государству. Тем не менее, как бы ни был силен и страшен грех в мире, в ограде семьи может сохраняться тепло любви, свет истинной веры. Этому особенно должен печься муж.
« Мужья, любите своих жён, любящий жену, любит себя, как Бог любит Церковь, так муж пусть любит жену». Это тайна, но в Церкви нет тайн, иначе будет секта. Тайна, в том смысле, что этот союз имеет высшее значение. Она тетива, а он лук. Он гнётся, но не ломается, а она натягивается, но он, не даёт ей порваться. Но по отдельности, бесполезны. Многие мужья путают любовь с обладанием. Тот, кто любит никогда не обладает. Он желает раствориться в ней, не теряя свою собственную личность, не давит на неё, на её личность, но греет и питает. Даёт ей развиваться, не тормозит обладая.

Женщины бывают одиноки и приходят в Церковь, потому что в семье нет того, что ищут они внутренне, именно образ Христа - мужа. Когда плохо в семье, у них плохо на душе, потому что нет в семье того, что должно быть. Когда с мужем в порядке, и в семье покой, всё ладно, но если нет в муже духовного, плохо в семье, не хватает чего-то. Бога ищут они, того Бога, который зовёт их. И у них есть одиночество, с семьёй оно уходит. Скитаются они по местам, потом, придут в храм, ходят по храму, ищут чего-то. Одиночество давит на них, тогда сбываются слова, сказанные Богом Еве: « И, к мужу твоему, влечение твоё». Когда же уходит вторая половина, как бы женщина умирает. Умирает потому что одно у них на двоих. Это опаснейшее состояние для неё, в то время, она никому не верит, а к Богу, у неё один вопрос: “почему так всё вышло?” Иногда она начинает ненавидеть мужчин. Всё она открывала ему одному, верила. Но он разбил это… Да, возможно и женщина виновна, выйдя за него замуж… Но нельзя верить в такое… муж просто, не готов был принять ответственность, он должен знать, насколько он соответствует мужу, а не строить иллюзий. Потому что в браке и быт есть.

Ответственность мужа - в это понятие входит многое, от согревания и питания, рождения детей, с заботой, до духовного развития их обоих и этих детей. А он берёт и бросает её, даже с детьми, всё равно бросает. Он не знает своей силы, и силы женщины. Сила мужа в Боге, а сила жены, в ответственности мужа. Не в нём её сила, но в Боге, через которого он проявляет ответственность.

Есть и ещё время, когда женщины бывают в храме, когда с мужем приходят туда, всей семьёй. Тогда муж хранит любовь и, тогда, сбываются слова: « Оставит человек отца своего, и мать свою, и прилепиться к жене своей, и будут двое одна плоть».

Жена – православная  христианка

1. «Любовь долготерпит» (1 Коринфянам 13:4). Обычная реакция жены - расстроиться, когда дела идут не так, как ей хотелось бы. Однако усилием воли можно стать терпеливой. Это просто выбор - активный, смиренный, зависимый от Бога. «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божьей» (Иак. 1:19-20). Чувство раздражения и разочарования - это эмоции, которые испытывает жена, когда допускает греховные и эгоистичные мысли. Этот грех нужно исповедать пред Богом, пока он еще находится на уровне мыслей и не воплотился в слова.

2. Любовь «милосердствует» (1 Кор. 13:4). Доброта - это ключ к созданию соответствующей атмосферы в доме. Доброту видно в мягком тоне голоса и добрых поступках. Доброта притягивает людей, в то время как критика и резкость отталкивает. Именно «благость Божья ведет к покаянию» (Рим. 2:1). Жена должна обдумывать способы проявления доброты к своему мужу. Например, когда муж расстроен из-за проекта, который он пытается завершить, можно с нежностью сказать:«Мне жаль, что это так тебя расстраивает. Могу ли я что-нибудь сделать или помочь тебе?»

3. Любовь «не завидует» (1 Кор. 13:4). Зависть всегда рядом с ревностью - это боязнь, беспокойство, а может лишь плод воображения, замыслы и всякое превозношение. Вместо зависти и ревности к мужу, жена может показать любовь - порадуется за своего мужа . Не ревнивая жена показывает любовь к своему мужу в том, что ему не нужно беспокоиться, если он возвращается с работы поздно. Вместо того чтобы ревновать, она просто рада, что он, наконец-то дома.

4. Любовь «не превозносится» (1 Кор. 13:4). Любовь не хвалится. Зазнайство или тщеславие значит преувеличенное признание своих собственных достоинств. Очень часто жены «хвастают» своими мужьями и своими взаимоотношениями. Они пытаются все приукрасить, чтобы их собственные дела выглядели лучше, чем на самом деле. Все то хорошее, что их мужья делают для них, они понимают, как само собой разумеющееся, думая, что они всего этого заслуживают. Бог хочет, чтобы ее похвальба совершалась «в Господе» (2 Кор. 10:17). Тогда она будет с благодарностью воздавать Богу должное вместо того, чтобы хвалиться собой или своим мужем с сердцем, исполненным гордостью.

5. Любовь «не гордится» (1 Кор.13:4). Трудно говорить что-либо высокомерной жене. Она имеет свое собственное мнение и защищается, когда с ней не соглашаются, переубеждают и исправляют. Высокомерие и позиция «сама все знаю» - это то, как она поступает. Жена, которая исполнена гордости, вероятнее всего, причиняет сильную боль своему мужу. Вместо того чтобы быть высокомерной, жена должна быть смиренным помощником для своего мужа, потому что он - муж, берёт много ответственности за семью.

6. Любовь «не бесчинствует» (1 Кор. 13:5). Жена православная христианка поступает неподобающе или грубо, когда она не уважает своего мужа и непокорна ему. А когда она не уважает своего мужа, она позорит его. Любящая жена поступает правильно и подобающе жене-христианке. Ее поведение не основывается на настроении. Она постоянна, и муж может рассчитывать на то, что она будет отвечать ему любовью.

7. Любовь «не ищет своего» (1 Кор. 13:5). Недостаток любви - это эгоизм, и именно он наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются. Жена может показать любовь своему мужу тем, что будет исполнять его желания. Ее больше должно беспокоить то, что она делает для него, чем то, что он делает для нее. Упрямая, женщина провоцирует в муже разочарование и подавленность.

8. Любовь «не раздражается» (1 Кор.13:5). Показывать любовь означает контролировать себя даже при очень трудных обстоятельствах. Жена показывает любовь, имея благочестивое качество характера - самоконтроль. Она осознает всю ситуацию духовно, понимает. Вместо того чтобы раздражаться, она отвечает с терпением и добротой.

9. Любовь «не мыслит зла» (1 Кор. 10:13). Жена показывает любовь, когда она не держит зла, не хранит горечь, но прощает, не вспоминает прошлого своему мужу, и не воспроизводит постоянно горькие мысли. Ловить себя на неправедных мыслях и исправлять себя - потрясающий способ показать любовь жены христианки.

10. Любовь «не радуется неправде» (1 Кор. 13:6). Любящая жена - это человек, который не только правильно поступает с грехом в своей жизни, но также не влияет отрицательно на мужа, не принуждает и не подталкивает его к греху. Она говорит ему правду. Один из плодов правдивости то, что одновременно она показывает также любовь. Она может показать любовь своему мужу - поощрять его к любви и добрым дела.

11. Любовь «все покрывает» (1 Кор. 13:7). Православная христианка, она целиком предана мужу, и он это знает.

12. Любовь «всему верит» (1 Кор. 13:7) Истинная любовь видит другого человека в самом лучшем свете. Другими словами, жена показывает любовь своему мужу, веря в наилучшее, вместо того, чтобы предполагать наихудшее в отношении того, что он говорит или делает, включая также его побуждения. Когда «наихудшее» - факт, тогда жена должна привести свою жизнь и свои цели в согласие с верой, а не с увиденным. Другими словами, независимо от того, что ее муж сделал, благочестивая, любящая жена доверяет заботе Бога-Владыки ее брак. Она знает, что у Бога есть цель, из-за которой Он допускает эти обстоятельства. Она верит, что «любящим Его все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

13. Любовь «всего надеется» (1 Кор.13:7). Надежда всякой жены-христианки основывается на Иисусе Христе. Ее надежда - это уверенное ожидание, а не только то, чего бы ей хотелось. Ее надежда возложена на Создателя Вселенной. Следствие ее надежды на Бога - это надежда, что ее муж будет становиться более и более благочестивым, если он православный христианин или, возможно, будет спасен, если он еще не православный христианин.

14. Любовь «все переносит» (1 Кор. 13:7). Такая жена видит испытания и напряжение, проявляющиеся в ее жизни, как особую возможность стать более истинной христианкой. Она не то, чтобы наслаждается этими трудными периодами в жизни, но переносит их с Божьей помощью. Она показывает любовь Богу и своему мужу, когда она праведно с верою переносит все испытания.

Переходов: | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 21.11.2024, 12:58
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Праздники [14]
Святые и святыни [0]
Православные стихи и проза [29]

Календарь

25 февраля 2022 г. (12 февраля ст.ст.),пятница

Седмица мясопустная.

День постный. Разрешается рыба.

Иверской (икона) иконы Божией Матери. Свт. Мелетия (икона), архиеп. Антиохийского. Свт. Алексия (икона), митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Прп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения. Свт. Антония, Патриарха Константинопольского. Прп. Мелетия Ипсенийского. Утр. - Богородицы: Лк., 4 зач., I, 39-49, 56, или свт.: Ин., 36 зач., X, 9-16 . Лит. - 2 Ин., 75 зач., I, 1-13. Мк., 68 зач., XV, 22, 25, 33-41. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .

Друзья сайта

  • Українська православна церква
  • Портал Православная Сумщина
  • Православная Сумщина (архив)
  • Официальный сайт Троицкого архиерейского собора г.Сумы
  • Встреча с Православием
  • Монастыри и храмы Украинской православной церкви
  • Хустская епархия
  • Православное общество "Азбука веры"
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Поиск